Участники заседания согласовали продление полномочий председателя Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта Чаркина Евгения Игоревича – директора ОАО «РЖД» по информационным технологиям сроком, на три года.
На заседании рассмотрены предложения по расширению направлений работы Комиссии специалистов по информатизации в части цифровизации грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок. Отмечено, что в решении данного вопроса необходимо участие не только специалистов по информатизации, но и других рабочих органов Совета.
Обсуждался ход выполнения решений заседаний Совета, 63-го заседания Комиссии по информатизации и других рабочих органов Совета, в том числе вопросы совершенствования информационной безопасности; Плана НИОКР-2018 по разделу информатизации, внедрения железнодорожными администрациями автоматизированных систем и информационных технологий, в том числе и ранее разработанных по планам НИОКР.
Также утверждены актуализированные действующие и проекты разработанных классификаторов и справочников, рассмотрены и согласованы документы, разработанные в рамках Плана НИОКР.
Кроме того, обсуждались вопросы эксплуатация WEB-сайта Совета, WEB-портала железнодорожных администраций и Системы технологической связи (СТС) с использованием сети передачи данных (СПД) «Инфосеть-21».
Рассмотрены выполнение планов работы ПРГ ИВ и ПРГ ККИ на 2018 год и утверждены планы работ ПРГ на 2019 год.
На заседании рассматривались и другие вопросы информатизации железнодорожного транспорта.
05-07.03.2019 г. в Москве состоялось 29 заседание постоянной рабочей группы по информационному взаимодействию железнодорожных администраций (ПРГ ИВ) Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.
На заседании обсуждался ход выполнения решений заседаний Совета, 63-го заседания Комиссии по информатизации и других рабочих органов Совета. выполнение плана работы ПРГ на 2018 год и согласование плана работы ПРГ на 2019 год, Плана НИОКР-2018 по разделу информатизации, вопросы внедрения железнодорожными администрациями автоматизированных систем и информационных технологий, разработанных по планам НИОКР, вопросы актуализации действующих и проекты разрабатываемых классификаторов и справочников.
Обсуждались и ход эксплуатации WЕВ-сайта Совета, WЕВ-портала ЖА, ход эксплуатации Системы технологической связи (СТС) с использованием сети передачи данных (СПД) «Инфосеть-21», а также вопрос актуализации документов, касающихся эксплуатации и развития ИВС «Инфосеть-21»
Кроме того, обсуждены дополнения типового Договора на выполнение работы по Плану НИОКР, касающиеся гарантийных обязательств разработчиков программного обеспечения, рассмотрены и другие вопросы информатизации железнодорожного транспорта.
04.03.2019 в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию работы Плана НИОКР-2018-2019 «Разработка программных средств АС «МЕСПЛАН» для взаимодействия с автоматизированной системой организации вагонопотоков в международном сообщении (АСОВ-МС)» (шифр работы 1.1.12)
В соответствии с решением Приемочной комиссии от 17.12.2018 г. ООО «АТМ-12» выполнили доработку программного обеспечения и предъявило его к сдаче.
Опытная эксплуатация программного обеспечения подтвердила соответствие технологических решений и программной реализации задачи АС «МЕСПЛАН» требованиям технического задания и решениям комиссии по приемке в постоянную эксплуатацию от 17 декабря 2018 года.
Комиссия приняла доработанное программное обеспечение в постоянную эксплуатацию. Дату начала постоянной эксплуатации, в соответствии с решением Приемочной комиссии от 17.12.2018 г. определяет Совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
На совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 5-6 марта 2019 г. принято решение о поэтапном вводе в постоянную эксплуатацию в режиме предупредительного контроля принятого комиссией программного обеспечения:
с 12 марта 2019 г. — для железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Латвийской Республики;
с 25 марта 2019 г. — для остальных железнодорожных администраций.
29-30.01.2019 Г. в Москве состоялось совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам.
На совещании согласована корректировка планов НИОКР-2018 и НИОКР-2019 на основании решений приемочных комиссий и по результатам обсуждения (перенесены на 2019 год завершение работ по двум темам и исключена одна работа из Плана НИОКР-2019).
Также участников совещания проинформировали о ходе заключения договоров на выполнения работ по Плану НИОКР-2019. Отмечено, что не все исполнители работ предоставляют договоры по форме, соответствующей Положению по НИОКР, утверждённому Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Кроме того, рассмотрены обращения АО «ВНИИЖТ» (по вопросу актуализации документов, разработанных по Плану НИОКР) и железнодорожной администрации Украины (о внесении изменений в Положение по НИОКР).
18.12.2018 в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию работы Плана НИОКР-2018 «Разработка подсистемы интеграции прикладных задач железнодорожных администраций для информационного обмена непосредственно через ЦКМ с использованием каталогов (шифр работы 1.8.5)
Опытная эксплуатация программного обеспечения (ПО) подсистемы интеграции прикладных задач железнодорожных администраций для информационного обмена непосредственно через ЦКМ с использованием каталогов проводилась с 31 октября 2018 г. в соответствии с Актом ввода в опытную эксплуатацию от 30 октября 2018 года № 6/18-1.
По результатам опытной эксплуатации откорректировано программное обеспечение и актуализирована рабочая документация подсистемы.
Комиссия приняла в постоянную эксплуатацию ПО подсистемы интеграции прикладных задач железнодорожных администраций для информационного обмена непосредственно через ЦКМ с использованием каталогов. Начало постоянной эксплуатации – 15 января 2019 г.
Разработчик проинформировал о своей готовности реализовать в 2019 году в рамках гарантийного сопровождения предложение, указанное в акте приёмке в опытную эксплуатацию, при подтверждении необходимости железнодорожными администрациями возможность использования нескольких рабочих каталогов.
18.12.2018 в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию работы Плана НИОКР-2018 «Разработка системы технологической связи в СПД «Инфосеть-21». 2-ая очереди системы» (шифр работы 1.8.1)
Опытная эксплуатация программного обеспечения 2-ой очереди системы технологической связи (СТС) с использованием режимов видео- конференцсвязи, презентации, чата и др. проводилась с 31 октября 2018 г. в соответствии с Актом ввода в опытную эксплуатацию от 30 октября 2018 года № 5/18-1.
Программное обеспечение (ПО) 2-ой очереди СТС использовалось при приемках работ Плана НИОКР-2018.
Для опытной эксплуатации ПО СТС 2-ой очереди было развернуто на ресурсах железнодорожной администрации Эстонской Республики.
По результатам опытной эксплуатации откорректированы программное обеспечение и рабочая документация 2-ой очереди СТС.
Комиссия приняла в постоянную эксплуатацию программное обеспечение 2-ой очереди СТС. Начало постоянной эксплуатации – 15 января 2019 г.
Комиссия также рекомендовала использовать СТС при приемках работ Плана НИОКР, заседаниях рабочих органов Совета и при проведении рабочих совещаний.
17.12.2018 в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию работы Плана НИОКР-2018 «Разработка программных средств АС «МЕСПЛАН» для взаимодействия с автоматизированной системой организации вагонопотоков в международном сообщении (АСОВ-МС)» (шифр работы 1.1.12)
В соответствии с Актом ввода в опытную эксплуатацию (ОЭ) от 31 октября 2018 г. №1/18-1, с 6 ноября 2018 года проводилась ОЭ модифицированного программного обеспечения (ПО) АС «МЕСПЛАН» для взаимодействия с автоматизированной системой организации вагонопотоков в международном сообщении (АСОВ-МС).
В процессе ОЭ выявилось несоответствие в программном обеспечении НИС ЖА и АС «МЕСПЛАН» межгосударственного уровня экспортных кодов межгосударственных пунктов перехода в заявках АС «МЕСПЛАН» и Плане формирования АСОВ-МС.
Комиссией дано поручение разработчику до 29 декабря 2018 г.:
доработать ПО АС «МЕСПЛАН» в части исключения из проверки логического контроля последнего элемента маршрута следования груза (для заявок на перевозку в «третьи» страны через пограничные и припортовые станции), а также исключить из проверки логического контроля станцию входа на паром и станцию выхода с парома (для заявок на перевозку с использованием паромной переправы внутри железнодорожных администраций);
откорректировать логический контроль ПО АС «МЕСПЛАН» в части проверки маршрута следования груза на соответствие Плану формирования по «входному» или по «выходному» экспортному пункту перехода, относящемуся к одному пограничному пункту перехода.
Комиссия также обратилась к АО «ИЭРТ» (разработчику программного обеспечения АСОВ-МС) с просьбой о доработке ПО в части включения в маршрут следования обеих станций, ограничивающих паромную переправу (для заявок, содержащих перевозку через паромную переправу между железнодорожными администрациями).
Принято решение о приемке доработанного ПО 4 марта 2019 года. Решение о дате ввода ПО будет принято на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 5-6 марта 2019 года.
13.12.2018 г. в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию работы Плана НИОКР-2018 «Разработка программных средств логического контроля входных данных, формирующих автоматизированный банк данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП ИБМУ), на соответствие классификаторам и справочникам АС ФКИ ЖА» (шифр работы 1.3.40)
Опытная эксплуатация программного обеспечения ведения базы данных АБД ВПП ИБМУ для расширения логических контролей входных данных на соответствие классификаторам и справочникам АС ФКИ ЖА проводилась, в соответствии с Актом ввода в опытную эксплуатацию от 29 октября 2018 г. №4/18-1, с 1 ноября 2018 года.
По результатам опытной эксплуатации была выполнена корректировка программного обеспечения и рабочей документации ведения базы данных АБД ВПП ИБМУ для расширения логических контролей входных данных на соответствие классификаторам и справочникам АС ФКИ ЖА и АРМа Технологического сопровождения ИБМУ.
Соответствие технологических решений и программной реализации требованиям технического задания к Договору от 16.02.2018 г. № 4/18-НИОКР подтверждено результатами опытной эксплуатации.
Комиссия приняла в постоянную эксплуатацию программное обеспечение средств логического контроля входных данных, формирующих автоматизированный банк данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП ИБМУ), на соответствие классификаторам и справочникам АС ФКИ ЖА (акт от 07.12.2018 г. № 2/18-2).
Начало постоянной эксплуатации – 17 декабря 2018 г.
07.12.2018 в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию работы Плана НИОКР-2018 «Развитие программных средств автоматизированной системы учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП в части формирования выходных форм и расчетных ведомостей по учету передачи (2-й этап)» (шифр работы 1.3.25)
Опытная эксплуатация программного обеспечения проводилась, в соответствии с Актом ввода в опытную эксплуатацию от 29 октября 2018 года №2/18-1, с 1 ноября по 7 декабря 2018 г. Результатами опытной эксплуатации программного обеспечения подтверждено соответствие технологических решений и программной реализации требованиям частного технического задания на автоматизированную систему учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП (АС УПП МГСП).
В процессе проведения опытной эксплуатации была выполнена корректировка программного обеспечения в части отражения шестизначных кодов станций в выходных формах АРМ АС УПП МГСП.
Комиссия приняла программное обеспечение АС УПП МГСП в части формирования выходных форм и расчетных ведомостей по учету передачи (2-й этап) в постоянную эксплуатацию (акт от 07.12.2018 г. № 2/18-2).
В связи с приёмкой программного обеспечения в постоянную эксплуатацию Комиссия приняла решение в выводе из эксплуатации программного обеспечения «Разработка автоматизированной системы учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП» (АС УПП МГСП), разработанное в рамках Плана НИОКР-2016 в соответствии с Договором №1-3-25/2016 от 30.12.2016г. (Акт приемки в постоянную эксплуатацию от 19.12.2016г. №1-3-25/2016-2).
31 октября 2018 г. в Москве состоялась приемка в опытную эксплуатацию задачи Плана НИОКР-2018 «Разработка программных средств АС «МЕСПЛАН» для взаимодействия с автоматизированной системой организации вагонопотоков в международном сообщении (АСОВ-МС)» (шифр работы 1.1.12)
Модифицированное программное обеспечение АС «МЕСПЛАН» по взаимодействию с системой АСОВ-МС для проверки маршрута следования груза в заявке АС «МЕСПЛАН» по плану формирования предусматривает: расширение возможностей логического контроля планируемого маршрута следования груза, указанного в заявке АС «МЕСПЛАН», в части проверки его на соответствие плану формирования в системе АСОВ-МС; отображение результатов проверки соответствия маршрута следования груза системы АС «МЕСПЛАН» данным плана формирования АСОВ-МС в протоколе взаимодействия с НИС ЖА с результатом предупредительного контроля; обеспечение возможности указания грузоотправителем информации о телеграмме, разрешающей перевозку по измененному плану формирования поездов, с внесением данного уведомления в резервное поле № 29 Структуры текстового файла АС «МЕСПЛАН».
Программное обеспечение принято в опытную эксплуатацию (ОЭ) 31.10.2018 г.
Комиссия приняла решение о начале ОЭ с 6 ноября 2018 г.