В 2017 году специалистами ООО «АТМ-12» были выполнены следующие работы
В интересах ОАО РЖД:
Разработано и сдано в постоянную эксплуатацию программное обеспечение:
— формирования оперативной отчетности для отражения эксплуатационных показателей работы Восточного полигона;
— по формированию отчетности по раздельному учету парка грузовых вагонов (формы отчетности ДО-4а, ДО-4и, ДО-4с, ДО-4снг), отражающие изменения методологии учета;
— расчета фактического выполнения оборота вагона грузового парка по дорогам и сети дорог ОАО «РЖД» по актуализированному алгоритму;
— формирования отчета ДО-30 ВЦ «Отчет о наличии вагонов, используемых для технических надобностей» с учетом нового кода вида использования вагонов — на балансе «Трансэнерго»;
— для формирования выходной формы «Сдача груженых вагонов и наличие транзита по стыковым пунктам» (раздел ДО-1).
— формирование «Оперативного отчета о результатах деятельности на инфраструктуре ОАО «РЖД».
— системы электронного обмена данными ОАО «РЖД» (EDI-система) с иностранными железными дорогами (EDI-системы ОАО «РЖД» по взаимодействию с VR Group Ltd и EDI-системы ОАО «РЖД» по взаимодействию с ОАО «ЯЖДК»);
— ведения в АБД ПВ РФ признака «инновационный вагон»;
— мобильного рабочего места системы публикации персональных страниц (МРМ СППС);
— ведения в АБД ПВ признака годности универсальных платформ под перевозку колесной и гусеничной техники (АС ПКГТ);
— интеграции ЦБДГр с АПК Эльбрус.
По взаимодействию национальной информационной системы (НИС ЖА) железнодорожной администрации России с информационной базой данных межгосударственного уровня (ИБМУ) разработано и сдано в постоянную эксплуатацию программное обеспечение:
— корректировки основных показателей эксплуатационной работы ОАО «РЖД» (погрузка, оборот вагона) на основе «тяжелой» отчетности и передача на межгосударственный уровень);
— национальной информационной системы (НИС ЖА) железнодорожной администрации Российской Федерации для взаимодействия с «Автоматизированной системой учета непринятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам (МГСП)» межгосударственного уровня.
По развитию и сопровождению эксплуатируемых систем разработано и сдано в постоянную эксплуатацию программное обеспечение:
— запросной системы Автоматизированной системы управления перевозками-3 (АСОУП-3) (ЗС А-3 — 2017) в Санкт-Петербургском ИВЦ.
— для формирования аналитических справок с разделением по предметным областям: ИХ Вагонные парки, ИХ Локомотивные парки, КИХ БПР, ИХ Грузовые перевозки, ИХ Пассажирские перевозки.
— системы контроля и анализа работы межгосударственных стыковых пунктов в соответствии с заданными нормативами и ограничениями (АС МГСП ЛОК) в части контроля паритета локомотивов и локомотиво-часов по МГСП;
— система взаимодействия между информационной базой межгосударственного уровня (ИБМУ) и НИС ЖА России в части ведения автоматизированного банка данных составных частей грузовых вагонов;
— автоматизированная система учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона (АС УКВ РФ) в части реализации барьерных функций в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД»;
— автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) в части учета специальных вагонов;
— автоматизированный банк данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП) в части перевода задачи расчета итоговых данных натурного листа пассажирского поезда на использование зафиксированных в АБД ВПП технических характеристик вагонов пассажирского парка.
Выполнялись работы по авторской поддержке программного обеспечения:
— автоматизированной системы учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона (АС УКВ);
— по управлению парком пассажирских вагонов;
— синхронизации данных о вагонах пассажирского парка, курсирующих в межгосударственном сообщении, между информационными системами ОАО «РЖД» и автоматизированным банком данных вагонов пассажирского парка межгосударственного уровня (АБД ВПП ИБМУ);
— логического контроля допуска на железнодорожную инфраструктуру общего пользования пассажирских вагонов всех типов и форм собственности.
В качестве соисполнителя ООО «АТМ-12» участвовали в следующих работах:
Головной исполнитель — ВНИИЖТ:
— разработка технологии учета забракованных литых деталей тележек грузовых вагонов с использованием на базе АБД НББР;
— разработка порядка недопущения использования в комплектации тележек грузовых вагонов забракованных и контрафактных литых деталей;
— разработка предложений по унификации учета комплектации грузовых вагонов в информационных системах. Разработка Дополнений к Технологии контроля комплектации грузовых вагонов ходовыми частями на МГСП;
— разработка технологии учета забракованных литых деталей тележек грузовых вагонов на базе АБД НББР. Разработка порядка недопущения использования в комплектации тележек грузовых вагонов забракованных и контрафактных литых деталей;
— разработка программного обеспечения поддержки информационной совместимости между предприятиями ОАО «РЖД» в части определения их условных номеров при изготовлении и ремонтах пассажирского подвижного состава;
— развитие программного обеспечения управления парком пассажирских вагонов в части расширения показателей передаваемого сообщения в АБД ВПП
— формирование электронного вида справочника предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Головной исполнитель – НИИАС:
— разработка хранимых процедур для предоставления требуемой информации для информационно-управляющей системы центра управления перевозками ОАО «РЖД» (ИУС ЦУП) по объекту «Техническое перевооружение Центра управления перевозками в г. Москве»;
— доработка программных интерфейсов передачи расписаний в ЦБДГР, ЦБДПР и БД НГДП из ИСУЖТ
Кроме того, в 2017 году оказывались инжиниринговые услуги по эксплуатации программных средств информационных систем оперативного управления перевозками на железных дорогах, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Отдельные работы были выполнены для:
АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги»:
— сопровождение и техническая поддержка программного обеспечения RWSoft (Сервера Согласования Протоколов (ССП) RWSOFT, Интеллектуального терминала абонента (WinTermRWSoft), Центра коммутации и маршрутизации (ЦКМ RWSoft), Системы доставки электронных документов (EDDS RWSoft);
— сопровождение программного обеспечения Автоматизированное рабочее место инженера-графиста (АРМ-графиста).
ГАО «Латвийская железная дорога»:
— авторское сопровождение в национальном узле Латвии «Инфосети-21» программных средств Центра коммутации и маршрутизации (ЦКМ), Системы доставки электронных документов (EDDS), Сервера согласования протоколов (ССП).
По Плану научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета, на 2017 год (План НИОКР-2017 ЖА)
1. ООО «АТМ-12» является разработчиком Центра коммутации и маршрутизации (ЦКМ) национального узла СПД «Инфосеть-21» для обеспечения потребностей технологических работников и руководителей подразделений национальных железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета.
Центр коммутации и маршрутизации (ЦКМ) и системы передачи наборов данных и файлов (EDDS) национального узла сети передачи данных «Инфосеть-21» (СПД «Инфосеть-21») разработаны по Плану НИОКР железнодорожных администраций для обмена технологическими и почтовыми сообщениями с железнодорожными администрациями государств, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту, а также для использования при решении задач национального уровня. Разработанное программное обеспечение было передано железнодорожным администрациям, участвующим в финансировании работ, для эксплуатации.
В связи с развитием информационных систем железнодорожного транспорта для повышения эффективности эксплуатации ЦКМ и EDDS национального узла СПД «Инфосеть-21» необходимо выполнять работы по модернизации и развитию программного обеспечения ЦКМ и EDDS в соответствии с предложениями специалистов железнодорожных администраций.
Разработка запросных терминалов для работы непосредственно через программный интерфейс ЦКМ, включая разработку Web интерфейса даст возможность:
— исключить из состава программного обеспечения национальных узлов промежуточных и малоиспользуемых программных компонентов, что приведет к упрощению работы администраторов НУ, экономии времени и ресурсов на администрирование НУ, уменьшению вероятностей сбоев и ошибок;
— упростить конфигурации рабочих мест конечных пользователей (за счет возможности использования web-приложения), что дает упрощение работы персонала железнодорожных администраций, обслуживающего рабочие места конечных пользователей, упрощение и централизацию администрирования доступа конечных пользователей к функциям приемки и отправки сообщений через ЦКМ;
— для железнодорожных администраций, ведущих собственные разработки программного обеспечения, использовать стандартный, аппаратно- и программно-независимый способ доступа к функциям отправки и приема сообщений через ЦКМ (web-сервисы, SOAP+XML), что позволит упростить и ускорить разработку программного обеспечения.
В 2017 году разработаны частное техническое задание, программное обеспечение и технорабочая документация. Программное обеспечение сдано в опытную эксплуатацию
2. По развитию автоматизированной системы «МЕСПЛАН» откорректировано техническое задание на разработку программных средств АС «МЕСПЛАН» для взаимодействия с автоматизированной системой организации вагонопотоков в международном сообщении (АСОВ-МС).
3. По развитию программных средств автоматизированной системы учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП в части формирования выходных форм и расчетных ведомостей по учету передачи (2-й этап) разработаны дополнения к Техническому заданию и Информационной технологии на «Автоматизированную систему учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП (АС УПП МГСП)» (в части расширения показателей для формирования суточных и сводных месячных ведомостей и формирования Расчетной ведомости по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения).
4. На основе данных «Автоматизированной системы учета отцепок грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам (МГСП)» осуществляется информирование железнодорожных администраций и Дирекции Совета об отцепках грузовых вагонов. В связи с потребностями получать дополнительные выходные формы и номерные данные необходимо расширить функционал задачи.
В 2017 году разработаны Частное техническое задание по модификации программного обеспечения «Автоматизированной системы учета непринятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам», программное обеспечение и рабочая документация. Программное обеспечение сдано в опытную эксплуатацию.
Решение данного вопроса позволяет усовершенствовать информационное обслуживание железнодорожных администраций и Дирекции Совета для решения вопросов по сокращению простоев поездов и вагонов на межгосударственных стыковых пунктах и анализа технического состояния вагонов, а также реализует возможности предоставления железнодорожным администрациям количественных и пономерных сведений о непринятых вагонах на межгосударственных стыковых пунктах через WEB — портал ЖА.
В качестве соисполнителя ООО «АТМ-12» участвовали в следующих работах Плана НИОКР – 2017 ЖА:
1. Разработка справочника предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (головной исполнитель – ВНИИЖТ). Выполнялся сбор информации, систематизация в разделах по содержанию и наполнение Справочника «Условные коды предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и его составных частей».
2. Разработка автоматизированной системы по ведению паспорта грузового вагона формы ВУ-4 ЖА (головной исполнитель – ВНИИЖТ). Разработаны разделы проектов технического задания и документа «Информационная технология», выполнялась корректировка структуры справочника «Таблица определения количества съемных деталей по условному типу вагона».
3. Разработка типовой технологии информационного взаимодействия сопредельных железнодорожных администраций в части учета работы ТПС (локомотивов и МВПС) и локомотивных бригад на инфраструктуре сопредельных государств, а также оперативного контроля за их состоянием и дислокацией (головной исполнитель – ООО «ОЦРВ»). Разработаны разделы документа «Типовая технология».
4. Разработка методических положений по выявлению и устранению из эксплуатации колесных пар и литых деталей тележек грузовых вагонов с повторяющейся маркировкой (головной исполнитель – ВНИИЖТ). Разработаны разделы проекта документа.
5. Создание системы контроля за недопущением использования в комплектации тележек грузовых вагонов забракованных и контрафактных литых деталей (головной исполнитель – ВНИИЖТ). Разработаны разделы проектов: Технологии учета забракованных литых деталей тележек грузовых вагонов с использованием Автоматизированного банка данных надрессорных балок и боковых рам; Требований по запрету эксплуатации грузовых вагонов, имеющих в комплектации литые детали, смонтированные в нарушение установленного порядка.
6. Разработка унифицированной технологии учета комплектации грузовых вагонов (головной исполнитель – ВНИИЖТ). Разработаны разделы проектов: дополнения к технологии контроля комплектации грузовых вагонов ходовыми частями вагонов на МГСП. Порядка ввода в действие технического паспорта грузового вагона формы ВУ-4 ЖА.
Также выполнялись работы по сопровождению эксплуатируемых систем и задач:
Ведение классификаторов и справочников межгосударственного уровня и сопровождение АС ФКИ:
— формирование изменений к классификаторам и справочникам по кодированию грузов, связанные с изменениями в Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ) в 2017 году, в виде, определенном Сборником классификаторов и справочников по кодированию грузов (РК ЖА 4005 09) — Изменения к классификаторам и справочникам по кодированию грузов, связанные с изменениями в Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ) в 2017году;
— сопровождение АС ФКИ ИВЦ ЖА в части консультирования, устранения ошибок, устранения сбоев в работе ПО, проведения инструктажа, установки и настройки ПО.