2008

1. «Оптимизация управления перевозочным процессом на основе экономических критериев» работы 2008 г., работа по теме: «Система контроля технологической дисциплины перевозочного процесса)»
Результат работ:
Создание автоматизированной системы централизованной подготовки ограничений и нормативов по использованию вагонного и локомотивного парков и организации контроля за их соблюдением (ЦЕКОН):
— Автоматизированная система контроля и управления вагонами резерва ОАО «РЖД»;
— Автоматизированная справочная система информирования о действующих контролях на погрузку и продвижение вагонов в поездах с учетом оперативных распоряжений и телеграмм ОАО «РЖД» (для планирования начально-конечных операций);
— Автоматизированная система централизованного управления погрузкой и перемещением вагонов, выделенных категорий, включая обеспечение срочного возврата вагонов, принадлежности других государств;
— Подсистема контроля исполнительской дисциплины при выполнении операций постановки/изъятия локомотивов в оперативный и долгосрочный резервы.
2. «Управление перевозочным процессом» работы по теме: «Сопровождение эксплуатируемых на сети железных дорог автоматизированных систем управления перевозочным процессом» и работ по проекту: «Унификация и интеграция АС» работы по теме: «Оказание услуг по ведению и совершенствованию классификаторов технико-экономической и социальной информации»
Результат работ:
Авторская поддержка:
— Ведение эталонов программ, НСИ и документации;
— Корректировка программного обеспечения, связанная с устранением аварийных завершений программ и не влекущая за собой разработку новых задач и не предусматривающая расширения функционального состава;
— Проверка скорректированных программ на имитационном полигоне;
— Подготовка и ведение контрольных примеров для проверки на имитационном полигоне программных средств;
— Подготовка и рассылка извещений о корректировке массивов НСИ;
— Подготовка сопроводительных писем о корректировке программных средств, НСИ и устранении замечаний;
— Передача скорректированных программных средств, массивов НСИ, документации на ИВЦ железных дорог.
3. «Модификация функциональности системы «Свободная статистическая отчетность ОАО «РЖД»
Результат работ:
— повышение достоверности статистических показателей выполнения графика движения пассажирских и контейнерных поездов переход в алгоритме привязки факта к расписанию на единый уникальный идентификатор поезда, формируемый в эталонном расписании;
— передача первичных данных о причинах задержки поездов импортом из систем «ГИД Урал» и АСОУП-2;
— загрузка в электронный журнал по контейнерным поездам данных о фактически исполненном графике движения контейнерных поездов из систем ГИД «Урал», САИ «Пальма» и АСОУП-2;
— переход на использование объединенного нормативного расписания движения пассажирских поездов.
4. «Программа развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии – «Инфосеть-21», шифр темы – 62.00.42.99.00.00, (разделы: 1.Разработка технологической документации по «Инфосети-21» — правила взаимодействия СПД «Инфосеть 21» с внешними абонентами и сетями передачи информации, включая сети стран членов МСЖД и ОСЖД; 2. Разработка официального WEB-сайта Совета по железнодорожному транспорту — промышленная эксплуатация WEB-сайта Совета; доработка по результатам промышленной эксплуатации WEB-сайта Совета
Результат работ:
— Разработка нормативных документов для СПД «Инфосеть-21» и программного обеспечения для WEB-сайта Совета по железнодорожному транспорту.
5. «Оптимизация управления перевозочным процессом на основе экономических критериев» работы 2008 г., работа по теме: «Автоматизированная система планирования и мониторинга процесса доставки грузов»
Результат работ:
Выполнение работ по договору предусматривает разработку разделов рабочей документации, комплексное тестирование и корректировку программных средств по результатам опытной эксплуатации в ГВЦ ОАО «РЖД» следующих компонентов Автоматизированной системы планирования и мониторинга процесса доставки грузов (очередь 2008г.):
— адаптация программных средств задачи мониторинга доставки грузов к прогнозной составляющей БД АСОУП: руководство пользователя, руководство администратора;
— построение аналитического хранилища основных операций процесса доставки грузов (АХО): руководство пользователя;
— создание аналитической справочной системы на основе АХО: руководство администратора, руководство по организации сопровождения.
6. «Оптимизация управления перевозочным процессом на основе экономических критериев» работы 2008 г., работа по теме: «Единая интегрированная АСУ перевозочным процессом)»
Результат работ:
Аудит БД АСОУП-2 для получения и оценки объективных данных о текущем состоянии базы данных системы, действиях и событиях, происходящих в ней, устанавливающий уровень их соответствия определенным для базы данных ЕИАСУП критериям и предоставляющий результаты Заказчику. Методика аудита (совокупность теоретических и практических способов проведения аудита) проводится на базе стандартизированных правил и норм проведения аудита баз данных и согласовывается с заказчиком (ПКТБ ЦКИ). В процессе аудита должен быть выполнен анализ БД АСОУП-2 на соответствие целям создаваемой Единой Интегрированной Автоматизированной Системы Управления Перевозками ОАО «РЖД» (ЕИАСУП). А именно анализ:
— Общей архитектуры базы данных АСОУП-2 дорожного уровня;
— Состава и структур первичных и вторичных таблиц поездной модели;
— Состава и структур первичных и вторичных таблиц вагонной модели;
— Состава и структур первичных и вторичных таблиц контейнерной модели;
— Состава и структур первичных и вторичных таблиц локомотивной модели;
— Состава и структур первичных и вторичных таблиц отправочной модели;
— Состава и структур первичных и вторичных таблиц бригадной модели;
— Состава и структур таблиц задач модели;
— Состава и структур таблиц нормативно-справочной информации;
— Оценка качества информации в БД АСОУП-2.
7. «Развитие действующих информационных систем дорожно-сетевого уровня»
В рамках данного Договора в 2008 году выполнены следующие работы:
а) По «Автоматизированному формированию отчетности по форме ТО-4 о наличии и дислокации локомотивов на железных дорогах на основе локомотиво-часов эксплуатируемого парка» (очередь 2008 года):
1. Разработка дополнения к техническому заданию — требования к выходной информации;
2. Разработка программных средств и разделов рабочей документации и их корректировка по результатам опытной эксплуатации в ГВЦ ОАО «РЖД»:
— описание применения;
— описание таблиц базы данных;
— описание комплекса программ;
— описание управляющей программы Комплекса по формированию отчета ТО-4ВЦ;
— состав выходных данных (альбом форм).
б) По развитию системы контроля сообщений об операциях с локомотивами в системе АСОУП-2 для повышения полноты и достоверности информации ЛМ и ТО-4ВЦ:
1. Разработка программных средств и рабочей документации по контроля операций изменений контролируемых парков локомотивов по АБДТПС их корректировка по результатам опытной эксплуатации на Северной ж.д.
8. «Автоматизированный учет нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов» (II версия)
Результат работ:
В 2007 году согласно плана НИОКР разработан технорабочий проект АСУ РСВ в соответствии с утвержденной II версией Методики и откорректированного технического задания. Технорабочий проект принят в опытную эксплуатацию. Для ввода АСУ РСВ, соответствующей II версией Методики, в промышленную эксплуатацию необходимо выполнить:
— корректировку программного обеспечения по результатам опытной эксплуатации;
— опытную проверку функционирования разработанного проекта;
— корректировку программного обеспечения по результатам опытной проверки.
9. «Создание технологического информационного WEB-портала железнодорожных администраций государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики»
Результат работ:
— разработка дизайна и структуры портала;
— создание сервисных средств и информационной безопасности WEB–портала ЖА, информационного наполнения WEB – портала ЖА;
— создание системы технического документооборота средствами WEB-портала ЖА;
— создание системы взаимодействия WEB-портала ЖА с ИБМУ.
Для полномасштабного функционирования системы, в 2008 году выполнены следующие работы:
— по развитию сервисных средств и информационной безопасности – разработка АРМ администратора WEB- портала ЖА;
— по развитию системы технического документооборота средствами WEB-портала ЖА – разработка системы внутреннего технического документооборота Дирекции;
— по развитию системы взаимодействия WEB-портала ЖА с базой данных ИБМУ – опытная эксплуатация, корректировка ПО по результатам ОЭ, ввод в ПЭ;
10. «Разработке и внедрению корпоративной системы отчетности по эксплуатационной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» (2-я очередь)
Результат работ:
— разработано программное, технологическое и информационное обеспечения для создания и внедрения 2-ой очереди автоматизированной системы отчетности по основным показателям эксплуатационной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» на основе баз данных контейнерной и вагонной составляющих Единой модели перевозочного процесса (ЕМПП) ГВЦ ОАО «РЖД»;
— разработанная система отчетности включает нормативные, суточные, среднесуточные, а также процентные показатели к норме и фактическим значениям прошлого года;
— в рамках 2-ой очереди системы предполагается также доработка АРМа по ведению технических норм и плановых показателей ОАО ««ТрансКонтейнер»;
— создание автоматизированной системы отчетности ОАО «ТрансКонтейнер» позволит осуществлять ежесуточный контроль за грузовой работой и парками универсальных контейнеров и фитинговых платформ принадлежности ОАО «ТрансКонтейнер» и других участников контейнерных перевозок на железных дорогах России, за границей, на водном транспорте, и тем самым позволит повысить качество и оперативность принятия оптимальных управленческих решений.
11. «Система организации совместной работы руководителей ОАО «РЖД» на базе Microsoft Office Communication Server 2007»
12. «Разработка программного обеспечения средств интеграции АБД ПВ и ЕК АСУФР»
Результат работ:
— разработаны программные средства интеграции систем в части передачи данных из/в АБД ПВ в/из ЕК АСУФР в оперативном режиме.