2015

В интересах ОАО «РЖД» специалистами ООО «АТМ-12» в 2015 году выполнены работы:

По сопровождению автоматизированной системы учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона (АС УКВ), в т.ч. в части авторской поддержки ПО;

По подсистеме взаимодействия ИСУЖТ и АСОУП (очередь 2015 года);

По адаптации и внедрению программного обеспечения для логического контроля допуска на железнодорожную инфраструктуру общего пользования пассажирских вагонов всех типов и форм собственности (очередь 2015 года);

По сопровождению программных средств «Портал предварительного информирования ОАО РЖД (ПС АС ПОРТАЛ ПИ)» в части авторской поддержки и настройки.

Продолжены работы по разработке программных средств «Актуализация технологий наполнения данных единой электронной карты РЖД для бортовых устройств подвижного состава (ЕГИС ТПС)».

Межгосударственное сотрудничество

В 2015 году оказывались инжиниринговые услуги по эксплуатации программных средств информационных систем оперативного управления перевозками на железных дорогах стран – участников Соглашения СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

Отдельные работы были выполнены для:

  1. Заказчик: Белорусская железная дорога.Сервисное сопровождение и обновление программного обеспечения сервера согласования протоколов (ССП).
  2. Заказчик: АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги»Оказание услуг по сопровождению и технической поддержке программного обеспечения RWSoft (Сервер Согласования Протоколов (ССП) RWSOFT, Интеллектуальный терминал абонента (WinTerm RWSoft), Центр коммутации и маршрутизации (ЦКМ RWSoft), Система доставки электронных документов (EDDS RWSoft);Оказание услуг по сопровождению и поддержке в актуальном состоянии специализированного программного обеспечения Автоматизированное рабочее место инженера-графиста (АРМ-графиста).
  3. Заказчик: ГАО «Латвийская железная дорога»Авторское сопровождение в национальном узле Латвии «Инфосети-21» программных средств Центра коммутации и маршрутизации (ЦКМ), Системы доставки электронных документов (EDDS), Сервера согласования протоколов (ССП) (Лат).
  4. Заказчик: АО Эстонская железная дорогаОбщий контроль работы используемого на Эстонской железной дороге программного обеспечения RWSOFT — Сервера Согласования Протоколов (ССП) и Центра Коммутации и Маршрутизации (ЦКМ) для Windows-2000/XP/2003, а также проверка соответствия версий действующим требованиям Инфосети-21.

План НИОКР железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 2015 год (далее – План НИОКР-2015).

ООО «АТМ-12» является разработчиком Центра коммутации и маршрутизации (ЦКМ) и системы передачи наборов данных и файлов (EDDS) национального узла СПД «Инфосеть-21». Программное обеспечение используется при решении задач межгосударственного уровня, а железнодорожными администрациями — при решении задач национального уровня.

В 2015 году, в связи с развитием информационных систем железнодорожного транспорта, для повышения эффективности эксплуатации ЦКМ и EDDS национального узла СПД «Инфосеть-21» была выполнена модернизация программного обеспечения ЦКМ и EDDS по предложениям специалистов железнодорожных администраций, а именно: разработаны программные средства комплексного конфигуратора ЦКМ и универсального планировщика заданий для интерфейсов ЦКМ, EDDS и ССП (Договор от 28.04.2015 г. № 01/15-НИОКР между Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и ООО «АТМ-12»).

В соответствии с Договором разработано и сдано в опытную эксплуатацию программные средства комплексного конфигуратора ЦКМ и универсального планировщика заданий для интерфейсов ЦКМ, EDDS и ССП.

После корректировки программного обеспечения по результатам проведения опытной эксплуатации сданы в постоянную эксплуатацию программные средства комплексного конфигуратора ЦКМ и универсального планировщика заданий для интерфейсов ЦКМ, EDDS и ССП.

Использование комплексного конфигуратора ЦКМ максимально ускоряет и оптимизирует работу администратора и, путем введения контролей, использования шаблонов, минимизирует возможные ошибки. Конфигуратор также возможно использовать для ускоренной настройки таких компонент, как MQSeries и DB2.

Использование универсального планировщика заданий для интерфейсов ЦКМ, EDDS и ССП облегчает и ускоряет в национальных железнодорожных администрациях процесс привязки существующих и перспективных информационных систем к использованию в информационном обмене ЦКМ и EDDS, предоставляя единый универсальный механизм стыковки прикладных задач с новыми для них, перспективными прикладными интерфейсами ЦКМ и EDDS. Преемственность интерфейсов обеспечивается путем конвертации используемых информационными системами интерфейсов ССП в перспективные интерфейсы ЦКМ и EDDS.

Кроме того, универсальный планировщик заданий позволяет по признаку времени или определенного события произвести ряд действий, например, принять или отправить сообщение, произведя с ним какие-то действия, переместить другому адресату, запустить внешнюю программу обработки и другие действия.

Универсальный планировщик заданий является многозадачной системой и позволяет выполнять одновременно большое количество заданий, что, наряду с основными функциями, дает возможность железнодорожным администрациям, при необходимости, использовать его для своих внутренних потребностей.

В качестве соисполнителя ООО «АТМ-12» участвовали в следующих работах Плана НИОКР – 2015:

  1. Развитие автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния (головной исполнитель — ОАО ВНИИЖТ»). В результате выполнения работы откорректированы документы:исходные требования к учету комплектации вагонов в межремонтном периоде, перечень и значения параметров;формы первичного учета контролируемых выходных параметров колесных пар, надрессорных и соединительных балок, боковых рам, тележек в сборе и инструктивные указания по их заполнению и ведению при плановых и неплановых ремонтах;

    формы первичного учета контролируемых выходных параметров колесных пар, надрессорных и соединительных балок, боковых рам, тележек в сборе и инструктивные указания по их заполнению и ведению при плановых и неплановых ремонтах;

  2. Разработка системы учета выполнения технического обслуживания с диагностированием грузовых вагонов с применением информационных технологий (головной исполнитель — ОАО ВНИИЖТ»). Разработаны дополнения в информационную технологию ведения базы данных технического состояния парка грузовых вагонов.
  3. Разработка системы учета фактических значений массы тары грузовых вагонов (этап 3) (головной исполнитель — ОАО ВНИИЖТ»). Проведена опытная эксплуатация. После корректировки программного обеспечения по результатам опытной эксплуатации, ПО сдано в постоянную эксплуатацию.
  4. Разработка автоматизированной системы учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП (головной исполнитель – ПКТБ ЦКИ ОАО «РЖД»). В результате выполнения работы разработаны:Информационная технология автоматизации учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП;программное обеспечение и рабочая документация на автоматизированную систему учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП (ПО сдано в опытную эксплуатацию).