2020

В 2020 году специалистами ООО “АЙтранс” успешно выполнены работы для крупных корпоративных заказчиков.

По развитию информационных систем в интересах ОАО РЖД:

1. Программный модуль Автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП-3) централизованного формирования отчетных показателей для анализа участковой скорости грузовых поездов, с предоставлением сервисов доступа смежным АС: разработано и введено в постоянную эксплуатацию программное обеспечение и рабочая документация.

2. Программный модуль Автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП-3) расчета и выдачи основных эксплуатационных показателей работы для автоматизированного формирования оперативных отчетов руководства дорог: разработано и введено в постоянную эксплуатацию программное обеспечение и рабочая документация.

3. Программный модуль интеграции АСОУП-3 и модулей Цифровой железнодорожной станции: разработано и введено в постоянную эксплуатацию программное обеспечение и рабочая документация.

4. Развитие Автоматизированной системы учета комплектации грузового вагона (АС УКВ РФ). Очередь 2020: разработано и введено в постоянную эксплуатацию программное обеспечение и рабочая документация.

По сопровождению эксплуатируемых систем и задач в интересах ОАО РЖД:

1.Сопровождение автоматизированных систем информационной базы межгосударственного уровня:
– Автоматизированная система планирования перевозок грузов в междуна-родном сообщении (АС «МЕСПЛАН»):
– Автоматизированная система учета погрузки специализированных ваго-нов с нарушением их специализации, реализованная с учетом Временных правил;
– Модель перевозочного процесса межгосударственного сообщения (МППМС ИБМУ)
– Контейнерная модель межгосударственных перевозок (КММП):
– Автоматизированная система расчетов за пользование универсальными контейнерами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета, реализованная с учетом Временных правил;
– Автоматизированная система учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета (АСУ РПВ);
– Автоматизированный банк данных вагонов пассажирского парка межго-сударственного уровня (АБД ВПП ИБМУ);
– Автоматизированная система технического обслуживания и ремонта гру-зовых вагонов по фактически выполненному объему работ (пробегу) межгосударственного уровня;
– Автоматизированная система учета комплектации грузовых вагонов меж-государственного уровня;
– Автоматизированная система формирования статистической отчетности по пассажирским перевозкам межгосударственного уровня в части  ЦО-22 дальнее;
– Автоматизированный банк данных составных частей грузовых вагонов — картотека колесных пар грузовых вагонов;
– Автоматизированный банк данных составных частей грузовых вагонов — картотека надрессорных балок и боковых рам грузовых вагонов;
– Автоматизированная система учета выполнения технического обслужи-вания с диагностированием грузовых вагонов с применением информа-ционных технологий;
– Автоматизированная система учета перехода пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам (АС УПП МГСП);
– Автоматизированная система конвенционных запрещений межгосудар-ственного уровня  (АС КЗО);
– База данных оперативной отчетности об эксплуатационной деятельности железнодорожных администраций (ДИСКОР ИБМУ);
– Автоматизированная система учета непринятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам (АС НЕПРИЕМЫ ИБМУ);

2.Сопровождение программного обеспечения автоматизированной системы учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона (АС УКВ) и программного обеспечения по управлению парком пассажирских вагонов

3.Также выполнялось сопровождение задачи межгосударственного уровня АС ФКИ ЖА и подготовка изменений в Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ) и в Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) в ГНГ и ЕТСНГ:

–Формирование извещений к классификаторам по кодированию грузов, связанных с изменениями в Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ) и в Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) в 2020 году, в виде определенном Сборником классификаторов по кодированию грузов (РК ЖА 4005 09) в соответствии с Календарным планом.

–Устранение ошибок и замечаний, консультирование, проведение инструктажа, установки и настройки программного обеспечения.

Отдельные работы по сопровождению выполнялись для ряда крупных корпоративных заказчиков:

1. АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги»:

– сопровождение и техническая поддержка программного обеспечения RWSoft (Сервер Согласования Протоколов (ССП) RWSOFT, Интеллектуальный терминал абонента (WinTerm RWSoft), Центр коммутации и маршрутизации (ЦКМ RWSoft), Система доставки электронных документов (EDDS RWSoft)

– сопровождение и поддержка в актуальном состоянии специализированного программного обеспечения Автоматизированное рабочее место инженера-графиста (АРМ-графиста)

2. ГАО «Латвийская железная дорога»:

– Авторское сопровождение в национальном узле Латвии «Инфосети-21» программных средств Центра коммутации и маршрутизации (ЦКМ), Системы доставки электронных документов (EDDS), Сервера согласования протоколов (ССП)

3. АО Эстонская железная дорога:

– Общий контроль работы используемого на Эстонской железной дороге программного обеспечения RWSOFT — Сервера Согласования Протоколов (далее — ССП), Центра Коммутации и Маршрутизации (далее — ЦКМ), Системы передачи данных (далее — EDDS) и Системы Технологической Связи (далее – СТС) для Windows-2000/XP/2003, а также проверка соответствия версий действующим требованиям Инфосети-21.

– Техническая поддержка установленного программного обеспечения и при необходимости — обновление версий ССП и ЦКМ»

4. ООО «НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА»

– Доработка программного обеспечения (ПО) Сервера Согласования Протоколов (ССП RWSOFT), используемого в составе АСУ СТ и МР разработки ООО «НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА» в соответствии с изменившимися требованиями к ПО на 2020 год, а также сопровождение и техническая поддержка на 2020 год

В 2020 году продолжались работы в рамках международного сотрудничества по Плану научно-технического развития железнодорожных администраций (План НИОКР-2020 ЖА):

1. ООО «АЙтранс» является разработчиком системы технологической связи, развёртываемой в ИВС «Инфосеть-21» для обеспечения потребностей технологических работников и руководителей подразделений национальных железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета.
В 2020 году были разработаны три первоочередных документа, обеспечивающих, с учетом современного состояния ИВС «Инфосеть-21», построение и эксплуатацию национальных узлов «Инфосеть-21», подключение к ИВС «Инфосеть-21» прикладных систем и отдельных абонентов, комплексное использование возможностей систем информационного обмена в ИВС «Инфосеть-21» (ССП, ЦКМ, EDDS) с учетом проведенных изменений и их модернизации.

2. Модификация АРМ ИВЦ ЖА по технологическому сопровождению Автоматизированной системы расчетов за пользование контейнерами в межгосударственном сообщении железнодорожных администраций СНГ, государств Латвии, Литвы и Эстонии на основе пономерного учета(АРМ «Взаиморасчеты по контейнерам»). АРМ ИВЦ ЖА «Взаиморасчеты за контейнеры» разработан с применением современных программных средств — web-интерфейса с использованием хранимых процедур для доступа к базам данных.

Реализовано предоставление железнодорожным администрациям выходных форм в одном из современных машинно-ориентированных форматов с использованием современных средств передачи выходных форм.

3. Модификация АРМ по технологическому сопровождению Автоматизированной системы учета погрузки специализированных вагонов с нарушением их специализации. АРМ разработан с применением современных программных средств — web-интерфейса с использованием хранимых процедур для доступа к базе данных. Информация в АРМ представлена в виде экранных форм и включает весь действующий функционал. Предусмотрены функции сохранения выходных справок на компьютере пользователя и выдачи их на печать. Реализовано предоставление железнодорожным администрациям выходных форм в одном из современных машинно-ориентированных форматов с использованием современных средств передачи выходных форм.

4. Модификация АРМ ИВЦ ЖА по сопровождению задачи «Автоматизированной системы расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета» (АСУРПВ). АРМ ИВЦ ЖА разработан с применением современных программных средств — web-интерфейса с использованием хранимых процедур для доступа к базам данных.

Реализовано предоставление железнодорожным администрациям выходных форм в одном из современных машинно-ориентированных форматов с использованием современных средств передачи.

В переходный период железнодорожным администрациям предоставлена возможность использования как действующих, так и машинно-ориентированных форматов выходных форм. Целевой задачей являлся переход на использование современных машинно-ориентированных форматов и средств передачи выходных форм.

5. Разработка программных средств ведения автоматизированного банка данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП ИБМУ), очередь 2020 г. При включении в запрос 8921 списка вагонов принадлежности различных железнодорожных администраций ответное сообщение 8920 формируется на каждый вагон, включая служебную и информационную фразу. Код железнодорожной администрации-собственницы вагона на основе сведений АБД ВПП ИБМУ указан в служебной фразе с.8920 в поле «код железнодорожной администрации принадлежности»:

— Разработано программное обеспечения формирования выходного сообщения 8920 «Сведения о пассажирском вагонное в АБД ВПП» в адрес НИС ЖА на каждый вагон, включая служебную и информационную фразу.

— Произведена корректировка Методики ведения АБД ВПП.

6. Развитие Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов межгосударственного уровня (АБД ПВ ИБМУ) для ведения сведений о наличии у вагона деталей, имеющих продление срока службы, и передачи этой информации в адрес железнодорожных администраций. Целью работы являлось -Информирование железнодорожных администраций о наличии в АБД ПВ ИБМУ вагонов, имеющих в комплектации детали с продленным сроком службы. Результаты Работы обеспечивают в АБД ПВ ИБМУ:

— Мониторинг базы данных АС УКВ для выявления вагонов, в  комплектации которых установлены боковая рама, надрессорная балка  с продленным сроком службы.

-Ведение в АБД ПВ ИБМУ признака «наличие у вагона литых деталей с продленным сроком службы» на основе мониторинга базы данных АС УКВ.

-Передачу в адрес железнодорожных администраций информации из АБД ПВ о наличии у вагона литых деталей с продленным сроком службы с использованием среза АБД ПВ.